КАК ПРИМЕНИТЬ СЦЕНАРИИ FTTx?


4 октября 2019 года в МТКП МГТУ им. Н.Э. Баумана было проведено открытое учебное занятие по междисциплинарному модулю 02.02. «Технология монтажа и обслуживания транспортных сетей систем мобильной связи» (специальность 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами). Методист техникума Елена Валерьевна Сорока, председатель цикловой комиссии Маргарита Константиновна Гордеева и заведующий лабораторией Александр Александрович Ковалев посетили занятие преподавателя Е.В. Баянкина по теме  «Применение сценария FTTx» (группа —  ТСС-51). Целью посещения стало изучение актуального педагогического опыта использования современных образовательных технологий в преподавании дисциплин профессионального цикла. Подробнее об учебном занятии рассказывает Е.В. Сорока.

На мой взгляд, урок, представленный Е.В. Баянкиной, заслуживает самой высокой оценки. С одной стороны, преподаватель использовала традиционную форму комбинированного урока, дающую возможность осуществить проверку  усвоения пройденного, объяснить студентам новый материал, а также провести его закрепление. Вместе с тем, важно отметить, что в своей работе преподаватель руководствуется принципами деятельностного подхода, и это позволяет сделать занятие максимально практикоориентированным и удовлетворяющим всем требованиям ФГОС по специальности. Так, на этапе закрепления студенты решили вполне конкретную практическую задачу: обеспечили подключение абонентов к услугам широкополосного доступа, используя схемы и рабочую карту.

Занятие было направлено на формирование таких профессиональных компетенций, как:

  • ПК 2.1. Выполнять монтаж и производить настройку сетей проводного и беспроводного абонентского доступа.
  • ПК 2.2. Работать с сетевыми протоколами.
  • ПК 2.3. Обеспечивать работоспособность оборудования мультисервисных сетей.
  • ПК 2.4. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию компьютерных сетей.
  • ПК 2.5. Инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи.
  • ПК 2.6. Производить администрирование сетевого оборудования, т.е.
  1. Знать принцип оганизации сети доступа на базе волоконно-оптической технологии передачи;
  2. Знать технологии стандарты оптической передачи РОN, AРОN, ЕРОN, GРОN; уметь разбирать и анализировать структурные схемы сети;
  3.  Знать принцип оганизации сети доступа на базе сценариев FTTx;
  4. Уметь связать работу всех оптических технологий с применение сценариев FTTx

и полностью достигло поставленных целей. Все это позволяет характеризовать деятельность Е.В. Баянкиной как высокопрофессиональную и эффективную. 

Как методист, не могу не задуматься о форме трансляции замечательного педагогического опыта коллеги среди преподавателей техникума. Возможно, это будет семинар, мастер-класс или круглый стол. Но то, что распространение опыта необходимо, факт неоспоримый.